Палаццо (то есть городской особняк)
Это трехэтажное кирпичное здание, с постепенным их уменьшением снизу вверх. Фасад третьего этажа капитально отшлифован, второго - немного выпуклый, а первый облицован совсем не отточенным камнем. Наверху дом завершается сильно выступающим декоративным карнизом.
В центре палаццо - открытый двор, окруженный галереей с входами в различные служебные помещения. На первом этаже высокие окна, на них ставятся решетки. На втором этаже находились парадные залы, приемные. Это были самые роскошные комнаты: стены облицованы мрамором, потолки позолочены и отделаны лепными украшениями, полы украшены мраморными плитками, двери и окна обрамлены рельефами, а мебель украшена мозаикой из дерева разных оттенков. Третий этаж предназначался для спален, как членов семьи, так и служащих. По другому принципу строились загородные виллы, практически отсутствовали какие-то стандарты для их возведения. В этом значительную роль сыграли обширные территории за городом.
Архитектура и дизайн
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12007-05-12 15:52:10
Поделиться22007-05-12 16:16:20
Барокко (XVII-начало XVIII вв.) «причудливый, вычурный» - один из самых пышных и красочных стилей - зародился в конце XVI века в Италии. При его оформлении базисами послужили стилистические каноны эпохи Возрождения и постулаты античного искусства, сдобренные изысканностью форм, блеском позолоты и лакировкой декора.
Пышность и помпезность барокко как нельзя лучше соответствовали стремлению сильных мира сего продемонстрировать свое величие и богатство. Поэтому вскоре барокко распространился по всей Европе. Во Франции он надолго стал официальным королевским стилем, обозначая некоторыми стилистическими изменениями сроки правления монархов (от раннего барокко до позднего барокко Людовика XV).
Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия - стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля.
В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый.
Изогнутые, очень пластичные поверхности предметов, крученые колонны, богато профилированные карнизы и рамки. Мотивами композиций служат щиты, вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками, вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками. Сидения сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются.
Тема раскрытия пространства интерьера вглубь была одной из центральных в барокко.
Поэтому использование зеркал, роспись потолков - характерные компоненты. Потолки покрывались фресками в окружении позолоченного резного или стуккового декора, а также живописи, имитирующей объёмные скульптурные формы.
Из Испании в другие европейские страны пришла мода обшивать стены кордовской тиснёной кожей с рисунком золотом, подражающим дорогим тканям, а так же стены обтягивали шёлком и бархатом.
Полы выкладывались мраморными плитами, а торжественный пафос апартаментов усиливало обилие ковров и больших (до пола) зеркал.
Мебель всё более разнообразна и изощрённо оформленная. Существенную роль в декоре играют резьба, металлические накладки из бронзы, меди, серебра, а также мозаика. В моду входит мягкая мебель, обитая красивыми тканями. Получают распространение так называемые канапе-кушетки на 6-8 ножках; диваны с волнообразными очертаниями выглядят величественно. Обивка крепится крупными гвоздями с массивными шляпками. Мягкие части мебели принято покрывать съёмными чехлами.
В барочном стиле меняется характер исходных геометрических форм: появляются мотивы динамичных овалов, спиралей, линии изламываются, искривляются. Введение кривой линии в мебельные формы не простая задача, так как древесина с трудом поддается гнутью. Для формирования изогнутых поверхностей остается довольно трудоемкая техника склеивания кусочков фанеры. Шероховатости и неровности, появляющиеся на стыках, шлифуются, полируются и покрываются лаком.
Так из продиктованной необходимостью сложной столярной техники зародился прием отделки изделий мебели: техника деревянного мозаичного набора с лакировкой поверхностей предметов. Из материалов использовалось дерево местной породы, покрытое позолотой, или дорогое привозное цветное, главным образом, черное дерево, богато инкрустированное серебром, медью, перламутром, черепахой и деревом других цветов. Мебель чаще изготавливается из ореха, более пригодного для резьбы и полировки. Появление разнообразных приемов фанерования, а также расширение круга используемых пород древесины и других материалов привело к пышному расцвету интарсии (интарсия – деревянная инкрустация). Широкое распространение получил и прием украшения накладками из позолоченной бронзы, частично заменивший резной декор. Мебель в стиле барокко проста по форме, тяжеловесна и пресыщена орнаментацией. На ее широких плоскостях, образующих панно, и находят себе место богатая инкрустация, состоящая из тонко переплетающихся завитков. Орнаментация стиля навеяна античным Римом, пышные завитки акантовых листьев и античные трофеи расположены в виде груды военной добычи. В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали. Мотивы композиций - раковины, щиты, картуши, гирлянды, прихотливо вьющиеся стебли, венки. Мебель с росписью и позолотой, часто с инкрустацией хрустальными пластинками. Сиденья оббиты дорогими тканями и обильно украшены бахромой.
Кресла, стулья и диваны в эту эпоху обычно имеют очень высокие спинки, заканчивающиеся полукруглым верхом выше головы сидящего. Они всегда обиты тканями и украшены бахромой по нижней кайме сиденья и у локотников. Ткань прикреплена рядом гвоздей с большими полукруглыми шляпками, идущих по ребру спинки и по нижнему ободу сиденья. Ножки двоякого типа: или пирамидальной формы, обращенные вершиной вниз, украшенные профилировкой, или же в виде изогнутых наподобие буквы S завитков, концы которых украшены акантовыми листьями.
Диваны этой эпохи представляют собою как бы соединения из трех поставленных рядом кресел. Верхняя часть спинки дивана имеет волнистую линию, повторяющую верхушки соединенных кресел.
Столы делаются круглые и прямоугольные. Последние имеют ножки двух типов. Более ранние – с вертикальной осью, богато инкрустированные и вверху украшенные бронзовыми головами. Позднее эти ножки стали сдваивать на узких концах стола, обрабатывая в виде лиры. Подзор и края столовой доски богато украшались резьбой и инкрустацией.
У письменных столов ножки слегка изогнуты и суживаются книзу. В коробке их подстолья – обычно три ящика. Доска письменного стола обычно делается из дерева. В средней своей части доска оклеивается красным или зеленым сафьяном с золотым тиснением по краям.
В эпоху барокко появляются «гарнитуры» или «комплекты», состоящие из нескольких гармонирующих друг с другом по форме предметов обстановки.
Барочному интерьеру присущи яркие краски, экспрессивные формы, богатая игра света и тени, обилие позолоты. Типично барочными формами являются витая колонна и многократно изломленный карниз.
Мебель барокко была призвана не столько создавать комфорт, сколько украшать пространство помещений. В мебельных силуэтах того времени прослеживалось стремление обыграть античные архитектурные формы (мотив колонны, различных архитектурных декоративных элементов). Однако в отличие от академизма античных линий, барокко проповедовал энергичные, криволинейные силуэты, замену безупречно гладких поверхностей причудливо изогнутыми. Мебель изобиловала яркими, запоминающимися деталями, которые также имели античные корни.
Стулья, диваны, кресла, банкетки оснащались выразительными лирообразными ножками, которые украшались акантовыми листьями и звериными лапами (лапами грифона). Обеденные столы, шкафы также устанавливались на изогнутые, причудливо украшенные ножки. Широко использовался в изготовлении мебели и мрамор – из него выполняли модели интерьерных часов и массивные, богато инкрустированные, украшенные мозаикой столешницы. В это время стали очень популярны консоли которые также пышно декорировались и часто дополнялись элегнтными зеркалами. Из королевских спален куда этикет предписывал свите собираться на вечерний и утренний туалет правителя, пошел обычай щедро украшать кровати драпировками, роскошными балдахинами. Барокко ввело моду и на мебельные гарнитуры. Кровати, комоды, туалетные столики, шкафы, письменные столы, кресла и стулья выдерживались в едином решении декора.